У истоков WebCanape стоят три человека:
В начале 2000-х годов Василий Чуранов работал в московской компании, которая занималась разработкой сайтов. Стремясь сократить издержки на разработку, он со своей командой решил запустить производство в регионе, а менеджеров оставить в Москве. В этом Василию помог брат Александр, который работал в Смоленске — он организовал команду программистов, дизайнеров и верстальщиков.
Заказы из Москвы делали силами разработчиков, которые находились в Смоленске. Это позволило держать рентабельность на хорошем уровне. Но пришел 2008 год, а вместе с ним и кризис. Из 5 сайтов, которые команда разрабатывала в месяц, рентабельными были лишь 1-2. В этот момент и пришла идея попробовать запустить направление недорогих сайтов в Москве.
Андрей Котов, программист из смоленской команды Василия Чуранова, написал CMS на популярном и привычном для российских и европейских заказчиков PHP в связке с БД MySQL. Сайт разворачивали в рамках одного шаблона на этой CMS. Менеджер проекта переставлял блоки внутри сайта в зависимости от задач клиента, настраивал цветовую схему, устанавливал минимальную графику (логотип, промоблок, фото в подвале), наполнял сайт материалами клиента. За 5 дней клиент получал готовый сайт. Этой концепции дали название «Так или как» — именно она в дальнейшем легла в основу работы WebCanape.
В 2008 году производство быстрых и недорогих сайтов было решено перенести полностью в Смоленск. Офис основали в бывшем здании завода «Диффузион» по адресу ул. Индустриальная, д. 2. Под этот проект 12 марта 2008 года открыли новое юридическое лицо — ООО «Твинс». Его учредителями стали идейный вдохновитель проекта Василий Чуранов, архитектор CMS Котов Андрей и креативный директор Александр Чуранов. Чуть позже Олег Демьянов (бессменный руководитель команды Whisper Arts) предложил переименовать методику создания быстрых сайтов из «Так или как» в WebCanape.
WebCanape оказывает для клиентов полный спектр услуг: разработка сайта, предоставление хостинга и домена, поисковое предложение и реклама. Быстро, эффективно, недорого для конечного клиента. Технология WebCanape стала прорывом 2009 года в области разработки сайтов.
В 2009 году агентство WebCanape выпускало 2-3 сайта в месяц со средним чеком 400 долларов за сайт. В 2010 году мы уже стабильно производили по 6 сайтов месяц. В штате появились первый постоянный менеджер Дмитрий Греков, дизайнер Чуранов Михаил, программист Бакунова Наталья, возглавила направление Трофимова Анжелика.
Соколов Алексей, Сапожков Александр, Радченков Артем, Момот Алексей, Колесников Илья, Купцов Максим к проектам WebCanape подключались точечно, так как они большую часть рабочего времени трудились над кастомными проектами «Айкома».
Весь 2011 год мы копили опыт, создавали технологические цепочки:
Появилась первая версия конвейера разработки, в котором участвовало всего два человека — менеджер и дизайнер. В штат был принят специалист по тестированию.
Появилось разделение сайтов, выпускаемых по технологии WebCanape, на три типа:
Была выпущена первая версия Canape CMS 2.0. Наталья Бакунова работала над дизайнерским режимом и модулем инсталляции новой площадки.
В 2012 году случился прорыв — мы стали получать стабильный поток клиентов на разработку. Вал с количеством заявок произошел после публикации статьи Василия Чуранова «12 000 рублей за сайт. Есть ли бизнес за МКАДом?» на habr.com. После публикации статьи в WebCanape прилетело столько заявок на разработку, что мы всерьез задумались об улучшении бизнес-процесса продажи и разработки сайтов.
До 2012 года менеджер принимал запрос от клиента, сам заключал договор, разрабатывал сайт вместе с дизайнером, сам получал оплаты и сдавал проект клиенту. При увеличении количества запросов и расширении потока «хотелок» от клиентов в работу включились новые лица:
Количество выпускаемых сайтов со средним чеком 12 000 рублей возросло до 10-12 в месяц. WebCanape стало полностью независимым от московского предка «Айком». В этом же время мы запустили первую версию Canape CRM «Калькулятор», которая автоматизирует процесс формирования коммерческих предложений, договоров и счетов для клиентов.
Мы расширяем свой офис на «Диффузионе» в 2 раза.
2013 год связан со становлением службы технической поддержки и первыми контрактами на контекстную рекламу и поисковое продвижение. Выпуская по 10 сайтов в месяц, мы незаметно обросли проектами, которые требовала к себе внимания: нужны доработки, нужны заказы с сайта, нужны консультации.
Осваивается работа по оказанию услуг в сегменте SMM и таргетированной рекламы.
Не отставали мы и в технологическом развитии:
На протяжении непростого 2020 г. финансовые показатели компании продолжили уверенно расти. Компания успешно справилась с вызовами пандемии: научилась эффективно работать дистанционно, расширила штат сотрудников, увеличила среднюю ЗП по компании на 20% за год, закрепилась в сегменте услуг со стоимостью выше среднего, укрепила бренд WebCanape на рынке и повысила качества оказываемых маркетинговые услуги.
Мы активно осваивали новые продукты и научились их качественно оказывать нашим клиентам:
2020 год оказался богат на потрясающие события, многие из которых не смогла заслонить даже эпидемия коронавируса:
За 13 лет мы получили 24 757 заявок, создали 2501 сайт, продвинули 781 сайтов, прорекламировали 1632 проекта.
У нас появились традиции:
Год с финансовой точки зрения оказался нестабильным, и всё же команда смогла на 16% увеличить выручку по сравнению с прошлым периодом. В структуре доходов по-прежнему лидировали услуги SEO-продвижения. Нам удалось обеспечить рост заработной платы сотрудников, а вот отлаженный процесс удалённой командной работы на постоянной основе не сложился.
Мы в очередной раз подтвердили статус:
А ещё оптимизировали внутренние процессы: перешли на работу в командах и автоматизировали рутинные задачи. Активно работали над развитием и укреплением HR-бренда WebCanape. Много внимания уделяли развитию профессиональных навыков менеджеров. Проводили внутреннее обучение и участвовали во внешних конференциях.
Внедряли не только новые услуги — чат-боты, вывод товаров на маркетплейсы и изготовление электронных подписей, но и новые направления: 3LS-сервис и продюсерский центр. Одним из фокусов производственного отдела стало увеличение количества сайтов на Tilda в общей доли разработки до 20%.
Августовский фестиваль Tabtabus в стиле хиппи порадовал участников насыщенной деловой программой, спортивными, интеллектуальными и даже кулинарными соревнованиями.
Среди побед этого года — конкурс «Золотой сайт 2021» и чемпионат WorldSkills Russia.
2022 — год стремительных изменений и новых побед. Мы по-прежнему эффективно помогали клиентам достигать их бизнес-целей, но не забывали и про свои.
Обновили позиционирование и официально заявили о себе, как об агентстве с понятными гарантиями. Наши разработки — «Canape CMS» и «Canape CRM» — признали на федеральном уровне и внесли в реестр российского программного обеспечения.
Специалисты отдела интернет-маркетинга освоили новые каналы привлечения и расширили портфель услуг:
Агентство улучшило свои позиции в основных рейтингах отечественных digital-агентств: рейтинг Рунета, рейтинг RUWARD, Рейтинг SEOnews. А ещё мы прошли повторную аттестацию системы менеджмента качества по ГОСТ ИСО 9001.
Новые веяния коснулись и внутренних процессов: мы запустили проект контроля рентабельности и внедрили дашборд, который будет работать в связке с CRM для отражения не только часов, но и полученных оплат.
В сфере управления персоналом нам удалось достигнуть минимальной текучести кадров, стабилизировать и усилить компетенции руководителей отделов, наладить процесс формирования кадрового резерва. Сформировали полноценный отдел веб-аналитики и интегрировали его в работу с нашими клиентскими проектами.
По давней традиции летом в Смоленске отгремел фестиваль Tabtabus. На круглых столах участники обсуждали IT-технологии, маркетинг, продажи и другие актуальные темы. Спортивные соревнования скрепили команды и добавили азарта. Не остались без внимания и самые маленькие участники: для детей работали образовательные и развлекательные площадки. В общем, Мэттью МакКонахи многое упустил, если вы понимаете о чём мы ;)
А вот ТОП-менеджмент агентства не упустил возможность обозначить проблемы IT-сферы и предложить их решения на уровне губернатора Смоленской области. Так Василий Чуранов и Анжелика Трофимова на заседании Клуба стратегических инициатив обсудили ситуацию в сфере информационных технологий в регионе.
Силами внутреннего маркетинга был перезапущен telegram-канал «Сомелье маркетинга» для освещения интересных новостей этой сферы, публикаций полезных материалов и исследований.
Победы команды WebCanape в такой нестабильный год, каким стал для всех нас 2022, — это главное подтверждение того, что мы движемся в верном направлении.